фотограф Евгений



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Фотошкола » Теория фотографии

Фото для женщин

Я давно заметила, что статьи про технические вещи всегда пишутся с расчетом на мужчин. Тех, у кого уже есть предварительные технические знания или любовь к ним. Зачастую любовь к этим техническим характеристикам перекрывает мужчинам вообще изначальное предназначение предмета.

Мои же заметки предназначены женщинам. Самые элементарные знания, чтобы не бояться взять в руки фотоаппарат, а взяв, делать достаточно хорошие снимки. Раньше практически все бытовое владение фотоаппаратом было в руках мужчин. С появлением удобных камер со множеством автоматических функций - сначала пленочных, а теперь и цифровых - фотоаппарат в повседневной жизни все чаще оказывается в руках женщин. Мы много снимаем - детей в их ежедневности и развитии, свои работы и рукоделия, поездки, новые встречи, красивые пейзажи, свои сады и цветы. Интернет-журналы и форумы, личные страницы, письма друзьям и родным - все это требует фотографий. Однако, часто эти фотографии некрасивы, нечетки, неудачно закомпонованы, перетемнены, не ярки и слишком много весят и долго грузятся.

Я вам расскажу элементарные и простые сведения для того, чтобы фотография приносила вам радость. Это будет пособие для самых начинающих.

Итак, начнем.

Выбор камеры

Как правило, это все равно будет делать мужчина. Пусть он роется в Интернете и сравнивает все технические характеристики и возможности.

Что нужно вам? Согласуйте, сколько денег вы согласны потратить на камеру.

Посмотрите и примерьте, удобно ли вам будет с нею ходить, держать, управляться? Не слишком ли она тяжела для вас? Я, например, не люблю носить тяжелые предметы, поэтому выбирала камеру достаточно компактную и легкую.

Есть ли в ней режим "макро"? (Понадобится вам для фотографирования своих работ крупным планом.)

Какой там зум? Зум - это насколько камера может "приблизиться" к объекту сьемки или "отойти" от него без вашего движения.

Можно ли отключать или принудительно включать вспышку?

А теперь пришло время для загадочных мегапикселей. Все убеждены, что чем их больше, тем лучше. На самом деле, как и во многих других вещах, большее не означает лучшее. Вам нужно не большее, а соответствующее вашим запросам.

В мегапикселях нет ничего таинственного, они определяют, сколько мелких кусочков информации запишется на каждый кусочек картинки, а в конечном итоге, какого размера картинку вы сможете напечатать ясно и четко.

Собираетесь ли вы подавать свои работы на профессиональные выставки? В журналы с хорошей полиграфией? Печатать их размером в плакат? Если нет, то, скорее всего, вашей основной целью будет помещение фотографий в Интернет или отпечатки для домашнего альбома.

Представьте фотографии из фотолаборатории, где вы обычно печатаете. А теперь представьте, что у вас есть принтер и специальная бумага для фото, и вы распечатываете фотографии такого же качества.

Тогда для самого распространенного фото 10 на 15 см вам нужно будет 0,4 мегапикселя.

С 1 мегапикселем вы сможете напечатать фото 12 на 18 см, или примерно в половину писчего листа.

С 2 мегапикселями - фото 20 на 25 см, или примерно в лист писчего формата.

3 мегапикселя дадут вам фото 27 на 35 см.

Всего этого вполне достаточно, чтобы печатать снимки для домашнего альбома или портреты на стенку.

Большее количество мегапикселей нужно, если вы собираетесь печатать регулярно фото размером в плакат или продавать свои высококачественные снимки специальным изданиям для полиграфии. Однако и для простого употребления у крупного разрешения есть свои достоинства. Вы сможете вырезать часть фотографии и распечатать ее в хорошем качестве. Представьте, что из большого плаката или календаря вы всегда можете вырезать часть, которая будет хорошо выглядеть как фотография 10 на 15 для обычного альбома.

Совершенно определенно вам понадобится большая память. На "свою", встроенную в камеру, обычно помещается не так много фотографий, и если вы хотите отправляться на прогулку и не трястись над ограниченным числом кадров, вам понадобится дополнительное место для хранения ваших фото. Поэтому сразу приобретите дополнителную флеш-память - это такая маленькая карточка, которая вставляется в камеру. Вам понадобится также специальный шнур для соединения камеры и компьютера. Если его нет в комплектации камеры, придется купить его отдельно.

Фотоаппарат куплен. Что дальше?

Теперь вам нужно будет взять инструкцию и прочесть самые простые сведения об управлении камерой. Не позволяйте себе растеряться от терминов, которые вы не знаете. Сейчас вам нужно узнать очень простые вещи.

В старых фотоаппаратах снимающий смотрел в видоискатель - специальное маленькое окошко, приникая к нему глазом. Сейчас почти все цифровые камеры снабжены жидкокристаллическим экраном, на котором вы видите, что снимаете. Этот экран показывает совершенно точно то, что будет на вашем снимке. Видоискатель же немного смещен относительно объектива и видит не совсем то, что видит камера. Это как смотреть на картинку, закрывая то один, то второй глаз. Если вы снимаете близкое фото, то разница может быть значительной. Поэтому привыкайте смотреть на экран, но ради интереса посмотрите, как виден мир в видоискатель.

Узнайте, где расположена кнопка спуска, то есть то, что вы будете нажимать, чтобы получить фото.

Научитесь изменять зум - то есть приближать или удалять картинку, наезжать и отъезжать от нее. Понажимайте эту кнопку и посмотрите, как изменяется картинка. Обычно возле нее нарисованы плюсик и минус, либо одно дерево и несколько мелких. Если у вас есть цифровой зум - отключите его. И не принимайте его в расчет при покупке. Укрупнение картинки хорошо делается только при помощи объектива. Цифровое означает, что объектив дальше укрупнять не может - и картинка растягивается искусственно, как бы увеличиваясь, но теряя в качестве. То же самое вы можете сделать в фотошопе. К тому же эта штука съедает ресурсы питания и ваши батарейки быстрее кончатся.

Научитесь включать режим "макро". Скорее всего, это будет кнопка с маленьким цветочком.

Найдите также, где кнопка управления вспышкой. В нормальном состоянии камера решает сама, достаточно или нет освещения. Если свет яркий - она будет снимать сразу. Если света недостаточно - то включит вспышку. Однако вы можете захотеть включить вспышку принудительно, даже если вокруг относительно светло. Чтобы, например, снять человека у окна, против света. Выключать вспышку не менее важно. Многие музеи запрещают съемку со вспышкой. Иногда в каких-то обстоятельствах вам не хочется, чтобы вспышка выдавала, что вы снимаете.

Посмотрите, где у вас управление меню. Там вы найдете различные разрешения для фото (размер картинки в пикселях), выборы режимов съемки и прочее. Поставьте все на "авто" или "нормал". Пока этого будет совершенно достаточно для вас. В разделе "Размер картинки" вам будут показаны размеры в пикселях. По ним вы сможете ориентироваться, какого размера картинка будет у вас на экране монитора. Я практически никогда не снимаю на разрешении 640 на 480. Но если у вас проблемы с местом хранения или вам нужно быстро отправить кому-то фото, и особые красоты не нужны - то это самое то, что нужно. Мое самое используемое разрешение (если я снимаю для показа в Интернете) - 1280 на 960 пикселей. Больше для экрана вам и не понадобится - ваша картинка уедет за пределы видимой части монитора.

Узнайте, как вам посмотреть отснятые фото на экранчике. А при просмотре, как можно стереть неудавшиеся. Тогда можно сразу освобожать место и выкидывать фото, на которых все закрыли глаза или в кадр вошел посторонний прохожий ил просто смазанные нечеткие кадры.

Этого вам вполне хватит для начала. Если вам хочется еще чего-то особенного, прочтите в вашей инструкции, как снимать себя. Специальная кнопка обеспечивает задержку съемки после нажатия на спуск - за это время вы успеете добежать и сесть вместе с компанией или встать в мечтательную позу в новом платье на фоне ковра :-).

Начинаем фотографировать

Теперь, когда вы знаете расположение основных кнопок, можно приступить к съемке. Если вас хоть раз удивляло, отчего на фото вы получаете совсем не то, что видели своими глазами, вам нужно поверить в то, что ваш глаз устроен гораздо умнее камеры. Когда вы ведете взглядом по картинке, ваш глаз и мозг автоматически и непрерывно приноравливаются к освещенности, удаленности и цвету. Поэтому вы все видите достаточно подробно и хорошо. Если вы переведете взгляд с освещенной солнцем стены на дверной проем, то буквально через доли секунды вы начнете различать там предметы, хотя в первый момент вы видели лишь темный прямоугольник. Ваша камера не сможет приноравливаться ко всем местам картинки с одинаковым успехом.

Для помощи вам и ей в центре экранчика вы увидите рамку (возможно, с крестиком или кружочком посередине). Камера смотрит на то, что попадает в эту рамку и замеряет по этому предмету расстояние, на котором изображение должно быть четким, и освещенность - чтобы в картинке было достаточно различимых деталей. Запомните первое правило: то, что вы хотите, чтобы вышло хорошо, должно попасть в этот прямоугольничек.

Ваша камера работает так. Вы наводите ее на нужное место и помещаете в прямоугольную рамочку самое важное. Кнопку спуска нужно плавно нажать до половины. В этот момент камера не снимает, а приспосабливает свой "взгляд" - чтобы все было четко и ясно. Обычно для вашего удобства перед глазами в это время мигает какая-то лампочка, огонечек. Как только огонек перестает мигать и горит ровно - камера все замерила, навела резкость и готова кадр заснять. Можно дожимать кнопку до конца, картинка заснимется.

Если у вас часты нерезкие кадры, то вы не выполнили этих правил:

  1. не навели рамочку в центре на нужный предмет - а значит, резкость навелась на другой предмет, а нужный вам кажется камере неважным;
  2. не дождались, когда перестанет мигать сигнальный огонек - а значит, камера еще не сообразила про резкость вообще и смотрит на все рассеянным взглядом;
  3. стали опускать или убирать камеру, пока все еще шла запись кадра! Это очень распространенная ошибка. Нажмут кнопку - и резко бросают камеру, мол, уже все. На самом деле, нажатие кнопки - только сигнал камере начинать записывать. Если день яркий и все видно хорошо, кадр ухватится и запишется быстро. Если света не так много, камера должна вглядываться в объект дольше, и все это время она записывает картинку, которую видит. Если вы в это время будете ее двигать - то запишутся разные положения предметов, сдвинутые друг за другом - и получится размазанное, нечеткое изображение. Поэтому железное правило - пока на экране есть надпись типа "recording", или пока картинка замерла и не оттаяла, вы должны спокойно держать камеру в той же позиции, глядя на ту же точку.

Вообще, чтобы избежать размазанности и нечеткости, старайтесь застыть как можно неподвижнее, когда снимаете. Встаньте удобно, опираясь на обе ноги, прижмите локти к бокам, когда держите камеру; а наведя на резкость, задержите дыхание на тот момент, когда дожимаете кнопку до конца. Если есть куда прислонить или опереть камеру - смело это делайте.

Освещение объекта

Никогда не снимайте против света. Замечали ли вы, что в солнечный яркий день у вас получаются темные без деталей, синеватые фигуры и лица людей? Это означает только одно - вы опять спутали глаз и камеру. Запомните - чтобы люди на кадре получились хорошо, солнце, фонарь, окно должны быть у вас за спиной. Если вы не видите источник света, то есть он находится в том полукруге, что у вас за спиной, от уха до уха через затылок, ваша цель будет освещена нормально. Особенно это имеет значение в пасмурный день с рассеянным светом. Вы можете получить вполне хорошие и цветные кадры, если повернетесь к размазанному белому пятну на месте солнца спиной. Или мрачные и темные, если будете смотреть ему в лицо.

Хороший достаточный свет вообще очень важен для хорошего фото. Если вы снимаете дома, постарайтесь включить все доступные вам лампы и светильники и снимать ближе к ним.

Видели ли вы фотографии, где изображение в помещении слишком желтое? Или уличные фото синюшного оттенка? У уличного и электрического света разная окрашенность, и при съемке это нужно учитывать. В вашей камере могут просто быть режимы съемки "внутри помещения" и "снаружи". При этих режимах камера сама исправляет цвета в нужную сторону. Если же у вас включен режим для уличной съемки, а вы фотографируете дома - то фото будет чересчур желтым. Если на улице включен режим "внутри" - все фото будут синими и пасмурными. Если вы хотите снимать быстрее - переключайтесь в нужный режим для каждого освещения. Если вы забываете об этом, просто поставьте "авто". Снимать камера будет чуть медленнее, потому что начнет обдумывать каждый тип освещения, зато вам можно будет не вспоминать об этом.

Вспышка

Имейте в виду, что вспышка действует на ограниченное расстояние. Лучше всего, если снимаемый объект будет на расстоянии от 3-х до 4,5 метров. Дальше ваша вспышка нормально не осветит. Если объект будет ближе, на расстоянии метра - то фигура и лицо могут засветиться так, что пропадут детали.

Если вам придется снимать против света, например, вы стоите в дверях и снимаете человека на лоджии, на фоне освещенного яркого пейзажа, то, скорее всего, человек получится темным силуэтом, без нужных деталей. Вспышка может значительно поправить дело. Она заполнит темную фигуру и выявит детали. Такое фото будет выглядеть не вполне естественным, будто фигуру вырезали и приклеили на фон, но, по крайней мере, человека можно будет разглядеть.

Снимая мелкие вещи, свое рукоделие, со вспышкой вы заметите, что работы выглядят зачастую плоскими, худосочными, не объемными. Резкое освещение лишает предметы привычного объема, привычного расположение теней и полутеней. Поэтому старайтесь снимать свои работы при хорошем естественном освещении - вынесите их на улицу, на балкон или снимайте в светлый день у большого окна.

Общий тон фотографии очень зависит от того, на что вы нацелите рамочку в центре кадра. Помните, что камера именно внутри этой рамочки замеряет освещенность и по результатам решает, как ей увидеть - насколько темно или светло? Если вы наведете рамочку на темное место, камера будет вглядываться, чтобы рассмотреть там детали - в результате весь снимок станет светлее, чтобы в тенях можно было рассмотреть подробности. Однако при этом светлые места тоже высветлятся, а ярко освещенные потеряют детали вовсе. Если сделать наоборот - навести рамку на светлое место - ваше фото потемнеет, чтобы в этом светлом месте были четко видны детали. Очень темные места могут в свою очередь подробности потерять.

Попробуйте снять одно и тоже, наведя рамочку в центре на самое светлое и на самое темное - и сравните результаты! Теперь вы знаете, что не всегда нужно ругать камеру за темный или пересветленный кадр. Всегда следите, что у вас в центре - это и получится яснее и резче всего на фото.

Когда я узнала об этом - я очень огорчилась. Это что же получается? Все, что должно хорошо выглядеть, должно всегда торчать ровно посередине фотографии? Вовсе нет!

Помните процесс съемки? Вы нажимаете кнопку до половины и ждете, когда перестанет мигать или загорится лампочка - это означает, что камера замеряла все - освещенность, расстояние, решила, что у нее будет ярким и четким. Вот тут важная вещь! Камера решила это - и запомнила. Теперь не отпуская кнопки, вы можете перевести камеру так, чтобы картинка вас устраивала - и дожать окончательно кнопку.

Например: если вы снимаете портрет, вы можете навести рамочку на лицо, подождать, пока камера настроится, а потом перевести "взгляд" так, чтобы человек поместился до пояса. Главное - не сходить с того места, где вы стоите.

Портрет

Если вы снимаете портрет (что очень часто и бывает, когда камера в руках у родителей), запомните несколько простых правил.

  1. Подойдите как можно ближе. Пусть человек занимает как можно большую часть кадра. В некоторых камерах есть специальный выбор для съемки портрета - вы видите на экране белый контур головы и плеч, вам нужно сделать так, чтобы человек, которого вы снимаете, совпал с этими контурами - и тогда он будет четким и ясным, а фон уйдет в нерезкость и не будет отвлекать. Если у вас нет такого контура, не расстраивайтесь - просто подойдите ближе.
  2. Выберите простой и гладкий фон. Чем меньше будет отвлекающих мелких подробностей и вещей на заднем плане, тем выразительнее будет портрет. Оштукатуренные стены, заборы, ровные густые заросли служат замечательным фоном.
  3. Если вы снимаете в комнате, посмотрите на экран и заметьте, какую часть комнаты вам видно. А затем пойдите и уберите в этом пространстве брошенные бумажки, грязные кружки, валяющиеся сумки и перепутанные провода. Оставьте только красивые вещи и поставьте их ровно.
  4. Посмотрите, чтобы из головы вашего объекта не росли деревья, столбы, настольные лампы, фонари и шпили домов.
  5. Дети выходят всегда раскованно и с непосредственным выражением лица. Взрослые зачастую деревенеют и смотрят в кадр вымученно и напряженно. А лучше всего выходят, когда сидят или стоят, как им удобно в жизни, слегка двигаются, говорят. Поскольку цифровая камера довольно долго настраивается, пока сможет сделать снимок, человек, глядящий в объектив, успевает устать и выражение лица у него становится вымученным. У меня есть любимый приемчик на этот случай. Пусть человек отвернется от вас, смотрит в другую сторону, разговаривает, А когда вы все наведете на резкость и готовы будете нажать на кнопку - окликните его - и он повернет голову и посмотрит в объектив с живым и естественным выражением лица.
  6. Если вы снимаете человека в профиль или в три четверти, то есть, лицо его повернуто в одну сторону, всегда оставляйте перед его лицом больше места, чем после затылка, иначе он будет выглядеть уткнувшимся в край фото.

Снимая детей, почаще присаживайтесь на уровень их роста. Тогда они будут выходить на фото с естественными пропорциями, а не головастиками, уходящими в перспективу к крохотным коротким ножкам. И посмотрите заранее, что с этой, более низкой, точки зрения попадает на фон. Сверху-то вы видите ковры и покрытия диванов, а присев - дальний конец комнаты, открытые двери на кухню и прочие ненужные подробности. Уберите лишние мелкие вещи, закройте двери, дверцы и крышки. Положите пару ярких вещей - ведь если фото цветное, дайте ему возможность быть таким.

С портретом все понятно. Главное часть в нем - тот человек, которого снимают. А как быть с фото, где будет больше пространства? Пейзажи, фото из путешествий, натюрморты из предметов - что нужно для того, чтобы они выглядели красиво и интересно?

Пейзаж и натюрморт

Следите за тем, что у вас будет композиционным центром. Композиция - это взаимное расположение частей на картинке и их отношения между собой. Композиционный центр - это то, на что сразу падает взгляд, что является самой притягивающей точкой, где главное, из-за чего снимается кадр. Если у вас много беспорядочно расположенных людей или предметов, взгляд мотается туда-сюда, не понимая, что ему хотели показать и что рассказать. Если композиционный центр есть - вы смотрите на него, потом обходите взглядом подробности и снова возвращаетесь к главному.

С точки зрения удачной композиции - центр картинки - самое скучное место. Если вы поместите линию горизонта ровно по центру - полкадра небо, полкадра земля - будет скучное фото. Если вы поместите в центр человека, дерево, дом, то кадр тоже будет скучным. Если упростить правило золотых сечений для повседневности, то всегда представляйте вашу картинку разделенной на три части по вертикали и три по горизонтали. И помещайте крупные разделения на этих линиях, а важные детали в точках пересечения. Это значительно улучшит вашу картинку и избавит ее от монотонности и скуки.

Как навести резкость на нужный предмет, но сделать так, чтобы он был не в центре, а сбоку кадра, вы уже знаете: навести на нужное рамочку в центре, наполовину прижать кнопку спуска, дождаться, когда камера замерит все и огонек зажжется ровно - и перевести камеру так, чтобы композиция вас устраивала, а нужный предмет или человек оказался в нужном месте. На фото получится резким и четким именно он, а не дальнее дерево по центру снимка.

Если у вас на земле или в воздухе есть горизонтальные выраженные линии - не вставайте так, чтобы линии шли ровно перед вами или сходились в центре. Встаньте сбоку - так чтобы линии шли по диагонали, это придаст всему фото более живой и интересный вид.

Если вы снимали когда-либо пейзаж, особенно величественный, вы, наверное, замечали, что на фото величественность пропадает, не понять, какого что размера, и картинка кажется плоской. Дело в планах. Не в тех, что "списки планируемого", а в художественных планах. Самый дальний план можно сравнить с задником в театре - это то, что на фоне: небо, дальний лес, дома, перспектива улицы. Средний план - это то, что от вас недалеко, и вы это может охватить взглядом - отдельное дерево, машина на фоне домов, группа людей. И ближний план - это то, что непосредственно перед вами, близко. Изображения на трех планах дают три шага в глубину, позволяют эту глубину почувствовать и подчеркивают масштаб друг друга. Постарайтесь всегда помещать что-то на первый план - небольшой предмет, архитектурную деталь, ветку дерева, красивый небольшой куст.

Макросъемка

Обычное наведение резкости не работает на близком расстоянии. Если вы пытались снять что-то мелкое из рукоделия, не переключаясь на режим "макро" - вы получали гигантскую мутную картинку вместо той красоты, что вы создали. Режим "макро" как раз создан для съемок с близкого расстояния. Прочтите в своем руководстве, на какое расстояние рассчитано ваше "макро". Но в общем, когда вы снимаете с расстояния между 50 см и 15 см - это задача для "макро".

Лучше всего снимать макро при естественном свете. Если есть возможность - на улице, в саду, на балконе. Если нет - то хотя бы у большого светлого окна. Подумайте о фоне, на котором вы будете снимать. Лучше всего, если он будет не пестрый, однотонный. Если вы будете снимать со вспышкой, не используйте гладкий блестящий фон - в нем отразится вспышка и получится яркий блик. Лучше всего использовать шероховатые, негладкие поверхности, они не будут спорить с теми красивыми вещами, что вы хотите снять. У меня для съемок мелких художеств отлично подходили черные джинсы или поверхность большого темного чемодана.

Если вам нужно снять что-то с фоном и "полом", поставьте на стол стопку больших книг и накиньте на них кусок ткани нужного цвета. Перед ними поставьте то, что вы хотите снять. Так у вас будет фон и под предметом, и за ним. С той же целью можете использовать и стул со спинкой.

Не торопитесь, не нажимайте на кнопку как попало. Расположите ваши объекты в самом выгодном ракурсе, поверните, наклоните, если нужно. Не приближайтесь к ним слишком близко - иначе они начнут искажаться. Если у вас предметы прямоугольной формы, посмотрите, все ли их края параллельны краям вашего экрана. Если не параллельны, значит, вы наклонили камеру в ту сторону, куда линии расширяются. Наклоните ее чуть-чуть в обратную сторону и еще раз проверьте, все ли линии параллельны краям. Найдите то, что должно быть особенно ясно видно. Наведите туда рамочку с крестиком в центре. Слегка нажав спуск, наведите камеру на резкость. Теперь сместите ее, как вам нужно, чтобы объекты ваши были расположены приятно для глаза. Вдохните. Выдохните. А теперь, не шевелясь и держа камеру ровно, плавно дожмите спуск.

Если вы научитесь снимать на близком расстоянии хорошо и четко, вы сможете пользоваться камерой, как походным сканером, снимая куски текста, записки, нужные картинки и всякий справочный материал.

Где можно использовать камеру

Примите к сведению несколько советов.

  • Создайте галерею своих шитых или вязаных вещей. Снимите их отдельно и на модели.
  • Снимайте ребенка в особенных, красивых или рукодельных одежках. Одежки часто уходят другим детям, ребенок вырастает, а вы вспоминаете, как он был хорош в том-то и том-то, но у вас не осталось даже картинки. Снимайте именно не ребенка (таких фото у вас и так много), а одежку на нем - в самом выгодном виде.
  • Снимайте свои работы, особенно те, которые будете дарить. Если подаренное недалеко от вас, придите в гости и снимите.
  • Никогда не предскажешь, когда придется повторить какой-то проект. Ведите дневник своей работы, снимайте крупно этапы, особенно там, где есть какие-то хитрости, и сохраняйте их с описанием.
  • Сфотографируйте свои ценные вещи. На случай (тьфу-тьфу-тьфу) если вы их потеряете или их украдут, у вас кроме невнятного описания будут картинки, как они выглядели.
  • Если в магазине позволяют снимать, сфотографируйте вещи, насчет покупки которых вы не уверены, и дома спокойно посоветуйтесь с домашними или подругами.
  • Снимите памятные для вас места. Города меняются так быстро, дачные места могут просто исчезнуть с карты. Соберитесь, посетите места вашего детства, юности, игр, учебы, и снимите их на память - дворики, качели, подъезды, деревья, стареньких соседей.
  • На следующую идею меня натолкнула Сесиль Лупан, автор книги "Поверь в свое дитя". Для первых уроков чтения она сняла историю с любимыми игрушками своей дочери. Идея очень проста и очень эффектна. Возьмите знакомые и любимые вашим ребенком игрушки. Придумайте простую историю про них. А теперь снимите ее в картинках, как бы это сделали в детской книжке. Вот любимый мишка просыпается и откидывает одеяло. Вот он в ванной с зубной щеткой и большим тюбиком пасты. Вот он натягивает штанишки. Вот он за столом с тарелкой каши. И так далее.

Распечатайте картинки на листах бумаги. Скрепите кольцами, подшейте в папку или скрепите степлером. Можете просто рассказывать сказку по ходу сюжета. А можете написать крупные простые предложения под картинками. Можете так учить буквы или цифры. Прививать хорошие манеры. Знакомые вещи и знакомые места будут действовать на ребенка ошеломляюще.

Если кому-то из семьи придется уехать на довольно долгий срок, такую же книжку-историю можно сделать про них, а потом рассматривать с детьми и сохранять эффект присутствия.

Категория: Теория фотографии | Добавил: pravosfoto (04.01.2010) | Автор: Калайда Алика
Просмотров: 479 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Теория фотографии [8]
Categories
Теория фотографии [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024