фотограф Евгений



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Фотошкола » Теория фотографии

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат: с чего начать

 

 

 

1.      Выбирая ЦФК - это для чего, и в каких условиях вы собираетесь её использовать; другими словами, определиться с приоритетными для вас параметрами камеры. Нужна вам камера для создания высокохудожественных и высококачественных работ - тогда нужен только зеркальный аппарат со сменной оптикой, всевозможными насадками и прочими аксессуарами (Canon 350D, Nikon D70 и т.д.). Цены от 800 вечнозелёных (Olympus E-300) до 5000 (Canon EOS 1 Mark II), но это только плата за вход… Вся зеркальная фотосистема обойдётся намного дороже; (стандартный набор профессионала оценивается в 30-50 тыс.долл. Но это так, для сведения).

2.      Если качество превыше всего, а денег больших нет, то возможен вариант с использованием плёночной зеркалки и последующей оцифровкой негатива. Своего рода компромиссом между ценой и качеством может стать покупка так называемой псевдозеркалки" (они же "просьюмерки"); это ЦФК с большой матрицей (Olympus 8080, Canon Power Shot Pro 1, Minolta Dimage A2), вплоть до полноразмерной (Sony DSC R1), дающие качество на порядок выше обычной цифромыльницы (хотя и недотягивающие до уровня зеркалок). Цены на них пляшут около 1тыс. вечнозелёных, вес 700-800 грамм.

3.      Если нужна камера для постоянного ношения, то размер и вес камеры будут принципиальными; здесь следует обратить внимание на класс ультракомпактов. Очень неплохие ультракомпакты Pentax, хвалят серию Canon ixus, Nikon Coolpix S1, , Konica Minolta Dimage x50, Casio EX-Z57. Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены.

4.      Если вы собираетесь использовать ЦФК в неблагоприятных условиях, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус (Pentax Optio WP), а если предполагается отсутствие постоянного доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых элементах питания типа АА.

5.      Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать:

·        пейзажи - значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой (Canon S80),

·        заведомо удалённые объекты – нужен большой оптический зум (серия Olympus Ultra Zoom). Но имейте ввиду, что корректная съёмка (и фокусировка!) с 8-10-кратным увеличением (речь, разумеется, идёт об оптическом зуме, т.к. о цифровом лучше сразу забыть и немедленно отключить его навсегда!) возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях, почти всегда, обязательно использование штатива, иначе снимки будут смазаны. И в любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором (Canon S1/S2 is, Nikon 8800, Casio EX-S500).

6.      Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении - значит надо искать камеру с "горячим башмаком" для подключения внешней вспышки, только при этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат. Также надо знать, что вспышка от плёночного фотоаппарата не подходит для цифрового (в отличие от объективов). Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся, т.к. не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи. Образно говоря, секретарше не нужен компьютер последнего поколения, а для поездки за грибами мало подходит представительский лимузин. Ну а любой универсализм, как известно, ведёт к снижению качества в частностях. Кроме того, маркетинговая политика многих компаний, производящих цифровую фототехнику, строится таким образом, чтобы более дешёвые модели не составляли реальную конкуренцию более дорогим. А потому, вам вряд ли удастся найти камеру с оптимальным набором параметров. Бизнес - серьёзная штука…

·        Не стоит гоняться и за количеством мегапикселей, т.к. увеличение их количества само по себе качество снимков не улучшает, а имеет значение лишь при их увеличении, и то, только в случае соответствия разрешающей способности матрицы (в мегапикселях) геометрическому размеру матрицы (в дюймах по диагонали), который в ценниках почти никогда не указывается, а также светосиле и разрешающей способности оптики. В противном случае, увеличение числа мегапикселей имеет лишь маркетинговый смысл. И во всяком случае, надо знать, что при прочих равных условиях, из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры, матрица, имеющая большее количество мегапикселей, будет давать более шумные снимки (Canon A610/620: 5 и 7 мегапикселей соответственно).

7.      Ну а если вы хотите, как и большинство людей, иметь универсальную камеру для семейно-бытовой съёмки, надёжную, недорогую, компактную, энергонезависимую, простую, с распространённым типом памяти и имеющую распространённую сервисную сеть, то, прежде всего надо определиться с производителем. Забудьте о таких фирмах как HP, Rover, Epson и т.п., какие бы показатели эти камеры не имели и как бы дёшево они не стоили. И дело даже не в том, плохи эти камеры или нет, а в том, что предсказать их поведение не сможет никто, а значит они НЕНАДЁЖНЫ. Желательно брать ЦФК от известных производителей, имеющих опыт выпуска именно фотоаппаратов, а таких немного : Canon, Fuji, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. Пожалуй и всё. При покупке таких брендов, как Sony, Panasonic и т.п. придётся переплачивать за имя, за дорогие эксклюзивные карты памяти, ненужные функции, раздутое количество Мп, не обеспеченное оптикой и свойствами матрицы и так далее и тому подобное.

8.      И ещё несколько нюансов, о которых необходимо помнить при выборе камеры; При ярком солнце может выручить подвижный монитор. Он незаменим также при съёмке у земли, над головой, из нестандартных положений, при съёмке автопортретов. Кроме того, нет необходимости держать аппарат на уровне глаз, что существенно повышает удобство пользования и творческие возможности (я этого не понимал, пока не начал снимать сам). Ну и наконец - экран в закрытом положении защищён от повреждений (Canon A80/А95, А610, Nikon 5400). Однако, это сужает выбор, увеличивает цену, понижает надёжность (подвижный элемент). Большой размер экрана это и хорошо (удобство в работе) и плохо (самый уязвимый элемент). Часто при увеличении размера монитора, производитель оставляет без изменения, а то и уменьшает, его разрешение.

·        Проследите также, чтобы имелась лампа подсветки автофокуса.

  Обозначения на фотокамерах:

  • - P – автоматический выбор выдержки и диафрагмы
  • - S – приоритет выбранной выдержки:
  • - A – приоритет диафрагмы
  • - M – ручная установка выдержки и диафрагмы
  • «цветок» - макросъёмка (съёмка с ближнего расстояния)
  • - AF – автофокусный режим объектива
  • - M – ручная наводка на резкость

  

   

Объекты съёмки:

·        люди (портрет),

·        люди (репортаж),

·        пейзаж,

·        архитектура,

·        животные,

·        макрообъекты (капельки-жучки-бабочки), и т.д.

Различны стили фотографии, её «изюминки», грубо:

·        художественные портреты и пейзажи (важно КАК снято);

·        сюжетные и репортажные снимки (важно ЧТО и КОГДА снято, пойман уникальный момент или сюжет);

·        протокольные снимки («здесь был Вася», «я и Эйфелева башня»), причём для массового фото это —  преобладающий жанр;

·        макросъёмка; и т.д.

Различны требования к техническому качеству.

·        Кому-то важнее детализация, «каждая волосинка, каждый лепесточек»;

·        кому-то — правильные цвета, «розовая, здоровая кожа, а не землистые маски»; кого-то напрягает цветной шум,

·        кого-то – цветные контуры,

·        кто-то замечает геометрические искажения,

·        кто-то - виньетирование (затемнение) по краям,

·        кому-то важно красивое «размазывание» заднего плана в портретах.

Понятно, что «хорошо быть и богатым и здоровым», но в данном случае не получается.

Различны требования к удобству и функциональности.

·        возможность быстрого контроля результата;

·        возможность кадрировки в широких пределах не сходя с места (широкоугольность и кратность зума);

·        скорость автофокуса,

·        промежуток от нажатия на кнопку до кадра;

·        точность экспоавтоматики;

·        возможность оперативно корректировать ББ, контраст и шарп или даже вообще о них забыть (съёмка в RAW);

·        возможность ручной установки диафрагмы или выдержки, ручного фокуса; «скорострельность»;

·        удобство кадрировки;

·        удобство ношения (компактность и вес);

·        расширяемость;

·        автономность;

·        прочность и непромокаемость; и т.д., и т.п.

Немаловажен и вопрос цены. Причём не только аппарата, но и всего дальнейшего процесса и расходных материалов. При разной «фотоактивности» сравнение только цен камер не совсем корректно

Интересный момент: если некоторые параметры однозначно ложатся на шкалу «лучше-хуже» (например, цена или точность цветопередачи), то оценка некоторых зависит исключительно от жанра фотографа.

Например, большая глубина резкости у аппаратов с маленькими матрицами — хорошо или плохо? Очень хорошо — если речь о макросъёмке. Очень плохо — если о художественном портрете.



Для каждого фотографа, в зависимости от его вкуса, стиля и потребностей ответ будет свой. Нет, лучших фотокамер  - есть оптимальные,  конкретно для Вас, под конкретные задачи и в конкретных условиях.

 

Категория: Теория фотографии | Добавил: pravosfoto (20.06.2009)
Просмотров: 790 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Теория фотографии [8]
Categories
Теория фотографии [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024